Под таким названием 15 октября 2019 года была проведена III Республиканская научно-практическая конференция. Она была организована БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Отделом образования администрации г. Новочебоксарска, центром духовно-нравственного развития личности ЧРИО, МБУ «Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения» г. Новочебоксарска, МБОУ «СОШ № 2» г. Новочебоксарска на базовой основе реализации программы «Социокультурные истоки».

Участниками конференции было более 200 дошкольников, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся школ, родителей.

Учитель начальных классов Цивильской СОШ №1 Баринова Альбина Николаевна представила на этой конференции проект «Никто не забыт, ничто не забыто». В ходе проектной деятельности ученики Альбины Николаевны вместе со своими родителями под руководством учителя прошли три этапа. На первом этапе при изучении боевого пути своих прадедов было создано полотно «Я помню, я горжусь!».

В течение октября в Цивильской СОШ №1 проходит месячник правовых знаний. Это одно из больших традиционных мероприятий, которое проводится ежегодно с целью повышения правовой культуры детей и просвещения их родителей.

Так, на уроках и после них ребята знакомятся с такими важными международными документами, как Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка, учатся пользоваться своими правами, не забывая про обязанности. Для того чтобы мероприятия были интересными и информативными, педагоги стараются использовать различные формы их проведения: викторины, творческие мастерские, игры-путешествия, игровые мультимедийные занятия.

В день открытия месячника в 5Г классе проведена игра-путешествие «По следам сказочных героев» с Незнайкой, Доктором Айболитом и Старухой Шапокляк. На брейн-ринге «Умники и умницы» учащиеся 7-х классов «померились» знаниями по основным правам ребенка, правилам поведения в обществе, с большим удовольствием решали кроссворд-загадку, комментировали «спорные» ситуации, разыгранные мультипликационными героями, используя статьи Декларации прав человека, искали ответы на главные вопросы: «Что для тебя семья?», «Законы семьи». Учащиеся 8-х классов писали сочинение на тему «Я имею право», «СемьЯ». 

И посчастливилось нашему 6В классу испытать радость от прогулки по осеннему лесу. А началось всё с того, что нам предложили принять участие в экологической акции. Это была не просто школьная акция, а Всероссийская акция «Живи, лес!»  Бесспорно, мы приняли это предложение! И поехали мы в Топнерский лес на посадку деревьев.

Приветливо встретила нас команда лесничего. Нам выдали орудия труда, саженцы. Сначала нас лесничий проинструктировал, как надо обращаться с посадочными лопатами, потом показал, как нужно посадить деревца, чтобы они успешно выжили весной. И работа закипела! Сажать было нетрудно. Мы работали не спеша. Лесничий и лесники были рядом с нами и подсказывали нам, поправляли нас, вдохновляли и хвалили, что всё получается у нас на отлично. 

Не запечатлеть нашу работу было невозможно - по ходу работы мы снимали свой труд как в формате фото, так и на видео. Поэтому вся наша дружная и веселая работа останется теперь в памяти навсегда как большое доброе дело нашей сплоченной семьи 6В класса. 

Результат нашего труда – неплох. Мы посадили чуть более трёхсот саженцев. И это – в первый день. Нам посчастливилось выйти на посадку деревьев и на следующий день.  И посадили мы ещё 600 саженцев - дубы и липы! Всего более 900 деревьев! И это - не преувеличенная цифра, а реальная! 

       Каждый стремится стать успешным и независимым человеком. Путь к этой цели начинается с умения копить, сохранять и приумножать денежные средства. Знания о навыках ведения личного бюджета, обязательном учете расходов и доходов, сбережении и инвестировании помогут школьникам задолго до получения первой зарплаты серьезно задуматься о финансовом планировании, о рисках и опасностях в мире финансов. 

  8 октября 2019 года обучающиеся 9-ых классов Цивильской СОШ №1 приняли участие в онлайн-уроке «С деньгами на «ты», или зачем быть финансово грамотным?» Урок проходил в режиме интерактивного вебинара. В ходе урока ребята узнали, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал. Обучающихся познакомили с такими понятиями, как финансовая цель, личный финансовый план, финансовая пирамида. Были даны рекомендации, как избежать финансовых ошибок и денежных потерь, как не потерять свои деньги и что стоит обходить стороной, что делать и куда нужно обратиться, если нарушены ваши права как потребителя финансовых услуг. Ребята в интерактиве через чат отвечали на вопросы лектора. Урок прошёл позитивно, познавательно и интересно.

Ссылка на анкету https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd8XiNwS9B7tjT-kHtFvkAKdORvK-FULsFySb2Ty5XvXpSxnw/viewform . Представленная ссылка включает в себя перечень организаций. Респондентам необходимо выбрать свою образовательную организацию и ответить на вопросы анкеты.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 14 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» в 2019 году в Чувашской Республике проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, (далее – независимая оценка) 325 дошкольных образовательных организаций, 402 общеобразовательных организаций, 2 организаций профессионального образования (приложение).