Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

С целью сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне на уроке обществознания прошли уроки защиты проектов «Война в истории моей семьи».  Работы учащихся «В памяти сердце храним» – Афанасьева А., «Страницы семейной Славы – Басов А., «Богатство отданное людям» – Кудряшова Я., «Прадедушки на войне» – Каршев Д.. Всего было написано 18 работ.

Благодаря этим работам, ребята еще раз вспомнили о том, что победа пришла к нам благодаря глубокому патриотизму бойцов. Каждый советский человек понимал, что он не вправе отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера.

Долог и труден был путь к Победе. Чем, как его измерить. Битвами, днями, горем, страданиями, миллионами жизней? Да всем этим незабываемым, священным для нас. Оно это незабываемое, вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло  в камне и в бронзе памятников, мемориалов Славы. Оно и поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Оно вечно в благодарной памяти потомков.

 

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Иванова Ю.Г., учитель обществознания