В этом году в России отмечают две важные даты, посвященные блокаде Северной столицы. 18 января исполнился 81 год со дня долгожданного прорыва блокады Ленинграда, а 27 января - 80-летие с момента полного освобождения города. Сегодня учащиеся 8А класса Цивильской СОШ №1 погрузились в события тех трагических дней, когда Ленинград находился в кольце фашистских войск.

Экскурс в историю провела заведующий Цивильским историко-краеведческим музеем Елена Станиславовна Федорова. Она познакомила с выставкой «Подвигу великого города». Восьмиклассники могли на фотографиях увидеть суровый облик осаждённого города, где были воздвигнуты оборонительные сооружения, противотанковые «ёжики».  На представленных слайдах изображены скульптуры, исторические здания, спрятанные под мешками с песком. Но больше всего поразил учеников подвиг ленинградцев, которые, рискуя жизнью,  спасали детей и стариков. До сентября вывезено 636 тысяч человек. Также эвакуировано 86 крупнейших предприятий, которые продолжали работать в тылу, выпуская продукцию для фронта.

Непокорённые.…С этого слова начался сегодняшний разговор с учениками 3 «г» класса. О подвиге непокорённых ленинградцев говорили сегодня с главным героем занятия, почетным гражданином г. Санкт-Петербурга, жительницей блокадного Ленинграда, блокадным учителем Строгоновой Надеждой Васильевной. Из истории мы знаем, что, несмотря на ежедневные обстрелы, бомбёжку, всё же жизнь в Ленинграде не останавливалась. Композитор Дмитрий Шостакович начал писать свою 7 Симфонию осенью 1941 года, её премьера состоялась в 1942 году. Тогда же, в 1942 году, состоялся и первый футбольный матч в осаждённом городе. С ребятами сегодня обсуждали вопрос: какие личностные качества помогли не просто выжить, но и победить в борьбе.

Существование устойчивой системы налогов является признаком определённой ступени государственного развития. Такие системы появились не сразу. В древнеславянском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе князя Олега.

Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.

Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6-7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Как собирают налоги и для чего их надо платить учащиеся 8Е класса узнали на очередном занятии «Разговоры о важном». Послушали выступление руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича, посмотрели видео «История налогов в России» и пришли к выводу, что каждый из нас ответственен за то, каким будет наше государство. Уплачивая налоги, мы способствуем появлению общественных благ. Налоги- наш вклад в общее дело. Таким образом, мы сами создаем своё будущее.

 

Классный руководитель Трофимова И.К.

15 января в 3 «в» классе прошло очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном», посвященное налоговой грамотности.

Целью этого занятия было: познакомить обучающихся с понятием «налог», формировать представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развивать основы экономического мышления младших школьников, воспитывать финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Занятие началось с познавательной  беседы и анализа предложенных изображений, которые  помогли обучающимся прийти к осознанию того, что налоги делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее. В ходе активного обсуждения, обучающиеся, на примерах демонстрировали понимание зависимости между благополучием государства, каждого гражданина и уплатой налогов. Посмотрели видеообращение руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича. Познакомились с основными персонажами с Дэном и Алей, которые вместе с ребятами отвечали на все вопросы и сопровождали их всё занятие.

Классный час в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» 9 января 2024 года был посвящен теме «От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова».

Младшие школьники с помощью интерактивных заданий познакомились с памятниками буквам в городах России. Ребята отправились в интересное путешествие в далекое прошлое, узнали о роли Ивана Федорова в истории страны, о важности появления первой печатной книги и первой учебной книги – «Азбуки». Первопечатник выработал универсальную структуру книги и наполнил ее оригинальным содержанием, и его творческие находки использовались авторами русских азбук и букварей на протяжении столетий. С развитием книгопечатания в русской культуре и просвещении началась новая эпоха, история создания и распространения печатных книг. Ученики послушали интервью с детским писателем, сказочником Андреем Алексеевичем Усачевым, который посоветовал читать книги, ходить в библиотеки.

Ребята выполнили игровое задание «Наборщики» и составили слова, а затем из этих слов пословицу «Книга – друг и советчик».

Чтение книг остается важнейшим качеством грамотного человека и в современном мире. Ребята посоветовали друг другу прочитать интересные для них книги.

 

Классный руководитель 3Б класса: Кириллова М.Н.