Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года начинается для школьников 2 апреля. В этом году ВПР пройдут для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов. Общее количество школьников, которым предстоит написать ВПР, превысит 5 миллионов.

ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

 

В 2019 году ВПР в 4-х, 5-х и 6-х классах пройдут в штатном режиме. В них примут участие практически все школы страны. В 7-х и 11-х классах ВПР будут проводиться по решению школ. Для семиклассников проверочные работы в этом году пройдут впервые. В 11-х классах ВПР проводятся для выпускников, не выбравших данные предметы для сдачи в форме ЕГЭ.

Еще одно нововведение этого года – автоматическая генерация вариантов проверочных работ для каждой из школ на основе банка заданий ВПР. Эта технология будет использоваться при проведении всех ВПР в 4-х классах и ВПР по русскому языку и математике в 5-х классах. 

Откроют проведение ВПР 2 апреля проверочные работы по иностранному языку для 7-х классов и истории для 11-х классов. Они пройдут в школах всех регионов России.

 

График ВПР

В преддверии  каникул, 22 марта, наш 7А класс посетил Государственный русский драматический театр в г. Чебоксары. Состоялась премьера спектакля «Учитель танцев» Лопе де Вега. Мы узнали, что постановка спектакля осуществляется на Грант Главы Чувашской Республики, который присужден театру в 2018 году. Нам очень понравилась эта прекрасная комедия. Мы увидели удивительную игру актеров, красивые костюмы, замечательные декорации, а музыка и танцы дали возможность почувствовать подлинную театральность спектакля. Мы получили огромное удовольствие.

Кузина О.П., учитель английского языка

 

21 марта 2019 года для 1 Д класса прошли «Веселые старты». Эти спортивные игры приурочены завершению III-ей четверти 2019 учебного года. Целью проведения является укрепление физического и психологического здоровья детей, воспитания соревновательных качеств и в то же время дружеского состязания. В эстафете приняли активное участие и дети, и родители. Была очень веселая, шумная и дружная группа поддержки. Это бабушки, дедушки, младшие братья и сестры. Все участники справились с заданиями достойно. Был  использован различный спортивный инвентарь: мячи, клюшки, скакалки, обручи. На протяжении всей эстафеты болельщики энергично поддерживали обе команды. Глядя на таких активных и жизнерадостных участников, жюри не могло вынести другого решения, кроме как – победила дружба. По окончании эстафеты каждый ребенок был награжден медалью. Дети и родители получили бурю положительных эмоций, заряд бодрости и радости. Возможно, после этой эстафеты дети обрели желание улучшения своих спортивных достижений и результатов.

Плотникова Н.В., классный руководитель

В рамках курсов повышения квалификации по программе дополнительного образования «Современный урок русского языка и литературы в условиях реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» учителя русского языка и литературы Цивильского района 14 марта прошли стажировку в Урмарской СОШ им.Г.Е. Егорова. 

Большая, успешная, современная и творческая школа посёлка Урмары встретила цивилян очень радушно и тепло. Знакомство со школой началось с экскурсии по малым презентационным залам – выставки «Лица Чувашии», театрального уголка, военно-исторического зала. Ученики школы с большим интересов и увлечённо рассказывали о художественных полотнах, посвящённых истории нашей страны, победители и призёры муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» подарили гостям своё творческое вдохновение, создавая своим чтением литературные образы. Фольклорный коллектив 4 класса всем учителям поднял настроение и создал праздничную атмосферу, исполнив на народных инструментах чувашские наигрыши.

Все интересное когда-нибудь заканчивается и уступает дорогу новому, не менее интересному и захватывающему. Вот и школьная Неделя психологии подошла к своему завершению. 

В субботу, как и в начале недели, на пороге школы всех взрослых и детей встречали теплые и мягкие объятия большого леопарда, чтобы зарядить позитивом на весь день.

В фойе школы поселились гости – Пожиратели неприятностей. Они с огромным удовольствием съедали записки, в которых дети и взрослые писали о своих бедах, обидах, проблемках и горестях. 

В рамках родительского всеобуча психолог Надежда Владимировна Павлова провела с родителями дошколят танцевальный тренинг «5 ритмов», на котором рассказала и показала мамам, как справляться с негативными эмоциями, стрессами, и как найти в себе источник энергии для поддержания чувства любви, веры в хорошее и творческого самовыражения.

Организаторы Недели психологии – психолог Надежда Владимировна Павлова, педагог-организатор Надежда Николаевна Алексеева и социальный педагог Валентина Леонидовна Гиляровская - благодарят всех учеников, педагогов и сотрудников школы, принявших участие в наших мероприятиях. 

Отдельное спасибо нашим волонтерам, которые помогли нам сделать Неделю психологии такой яркой и интересной.

 Педагог-психолог Павлова Надежда Владимировна

 

В пятницу в рамках Недели психологии  в нашей школе прошли мини-выборы. Все желающие выбирали одного из персонажей известного мультфильма про Винни-Пуха. Всего проголосовало 1039 взрослых и детей.  

Самыми симпатичными и близкими по духу обитателям школы оказались Винни-Пух (набрал 25% голосов), Пятачок (24,4%) и Кролик (22%). Каждый из этих персонажей представляет черты характера, которые нам более приятны. Таким образом, большинству проголосовавших хотелось бы видеть в себе или в ближайшем окружении людей с такими личностными особенностями:

ВИННИ-ПУХ

У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением. Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины.

Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Среди Пухов немало левшей.

Из Пухов нередко получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности. Учитывая их способность мыслить абстрактно, они могут быть врачами и писателями, экономистами и предпринимателями.

ПЯТАЧОК

Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах.

Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области средств массовой информации, торговом бизнесе.

КРОЛИК

Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. В отличие от лидера Тигры они талантливые менеджеры, организаторы. Кролики могут обладать разносторонними способностями, развитой эрудицией, однако они часто переоценивают свои возможности. Смело взяв на себя руководство делом, они не всегда могут довести его до конца.

Кролики могут быть успешны в банковском деле; из них получаются отличные юристы, а также топ-менеджеры.

Так же в этот день все желающие могли принять участие в акции «Подари улыбку миру». Для этого нужно было посетить фотозону и запечатлеть свою улыбку у фотографа.

Педагог-психолог Павлова Надежда Владимировна

 

Четверг 14 марта в школе был объявлен Днем счастья. 

Все желающие могли получить доброе пожелание от помощников Феи Радости. 

На перемене работала фотозона, где можно было сделать фотографию для акции «Подари улыбку миру».

А после обеда все педагоги и сотрудники школы получили «антистрессовый» набор: буклеты с советами по профилактике эмоционального выгорания и выработке гормонов счастья, памятку с мотивирующим стихотворением и рулончик с «пупырчатой» пленкой для своевременного снятия напряжения и возвращения состояния счастья.

А вечером к мероприятиям Недели психологии присоединились и родители 5 «в» класса. Они вытягивали пожелания от Феи Радости и изучали буклетики по профилактике стресса и созданию эмоционального благополучия.

Педагог-психолог Павлова Надежда Владимировна

 

4 марта прошли соревнования по баскетболу среди учащихся 5 -х классов. Все классы приняли активное участие.

Итоги: 

1 место – 5В 
2 место – 5Г 
3 место – 5А 
4 место – 5Б 

Поздравляем с достойной победой! Желаем продолжать в том же духе и не останавливаться на достигнутом! Вы большие молодцы!!! 

За помощь в организации и проведении соревнования выражаем благодарность волонтёрам 10-11 классов.

Антонова И.Ю., учитель физкультуры

Неделя психологии в нашей школе продолжает набирать обороты. 

В среду 13 марта вся школа была охвачена игрой «Следопыт». Детям нужно было найти ответы на заковыристые вопросы о школе и ее обитателях – учениках, педагогах и сотрудниках. 

Бланк вопросов для начальных классов содержал 20 вопросов, для средних и старших классов - 25. Каждый полный ответ оценивался в 1 балл, неполный ответ - в 0,5 балла.  

Среди начальных классов больше точных ответов дали: 

4 "б" класс - 16 баллов, 

4 "а" и 2 "в" классов - по 15,5 баллов, 

1 "б" и 3 "б" классы - по 15 баллов. 

Среди 5-7-х классов: 

7 "в" - 22 балла, 

5 "а", 7 "а" и 7 "г" - по 21,5 баллов, 

5 "в" - 21 балл. 

Среди 8-11-х классов: 

8 "б" - 22,5 балла, 

11 "б" - 21 балл, 

9 "а" и 10 "а" - по 20 баллов.

Педагог-психолог Павлова Надежда Владимировна

 

 

Вторник, второй день школьной Недели психологии был объявлен Днем сюрпризов. 

Вся школы была охвачена игрой «Тайный друг». Каждый желающий мог тайно подарить подарок, написать записку с добрыми пожеланиями или просто оставить конфетку симпатичным ему людям – главное, оказать знак внимания и поддержки. 

А на больших переменах прошла акция «Сюрприз». Взрослые и дети проверяли свою удачливость, пытаясь вытащить из мешочков волонтеров записки со словом «Сюрприз». Счастливчики, получившие заветные бумажки, могли обменять их на сладкие маленькие подарки.

Атмосферу праздника и весеннего позитива сегодня поддерживали стайки мыльных пузырей, появляющиеся то там, то тут в коридорах школы.

 

Педагог-психолог Надежда Владимировна Павлова

 

11 марта в нашей школе стартовала Неделя психологии.

С утра учеников и сотрудников школы встречали теплые объятия больших мохнатых животных.  Так начался первый день Недели психологии – День объятий и теплых пожеланий себе.

На переменах хорошее настроение поддерживали социальный педагог Валентина Леонидовна Гиляровская, педагог-организатор Надежда Николаевна Алексеева и волонтеры школы, организовавшие игры с воздушными шарами.

А в течение дня учащиеся 9-11-х классов школы и все желающие приняли участие в акции «Письмо себе». Ребята заполняли бланк письма, в котором делились своими сегодняшними мыслями, чувствами, делами и планами с собой будущим. Письма были упакованы, заклеены и отданы на хранение доверенным лицам на срок от полугода до двух лет.

 

«В соответствии с частью 15 статьи 95.2 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Сведения о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.

С результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list.

Также сайт www.bus.gov.ru реализует возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями. Приглашаем заинтересованные лица воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций».

Язык – главный признак любой нации. Язык – сокровище. Язык – богатое наследство. Язык – величайшее богатство народа. Чтобы сохранить язык, надо его изучать, разговаривать на нём и гордиться родным языком. В современное время повисла большая угроза перед человечеством исчезновение некоторых языков, в том числе и чувашского языка, так как современные  дети не разговаривают на родном языке, не знают его культуру, традиции и обычаи. Мы ведь знаем, народ живёт, пока жив его язык.

В эти дни во многих образовательных учреждениях проводились недели родного языка. Цель недели родного языка – пробудить у учеников интерес к изучению родного языка. В рамках недели родного языка в нашей школе проводились разные мероприятия. В 3 «г» классе учащиеся приняли участие в: чтении и обсуждении детских рассказов И. Я. Яковлева,  конкурсе рисунков по  детским рассказам И. Я. Яковлева.  В 5-6 классах учащиеся знакомились с жизнью и деятельностью великого чувашского просветителя И. Я. Яковлева. Для них был организован час вопросов и ответов о И.Я. Яковлеве «Страницы Великой жизни».   В 5-9 классах проводились:  

  • познавательный час с мультимедийной презентацией «Чувашия – мой край родной»,
  • викторина «Знаете ли вы страну такую?», конкурс знатоков родного языка.

Неделя родного языка прошла интересно, полезно.

Андреева Г.П., учитель чувашского языка и литературы

 

В рамках Недели чувашского языка 19 февраля в 8 «а» и 8 «в» классах была проведена беседа «Международный день родного языка».

Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год 21 февраля с 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Этот день был установлен в память о кровавых событиях 1952 года в Бангладеш.

В то время Бангладеш был частью Пакистана — провинцией Восточный Пакистан. В Восточном Пакистане преобладал бенгальский язык, в Западном — урду.