День российской науки был учрежден по указу президента России Бориса Николаевича Ельцина 7 июня 1999 года и был приурочен к 275–летию Российской академии наук, которая была основана российским императором Петром I 28 января (по старому стилю) 1724 года. С переходом на новый календарь датой основания РАН, как и датой праздника, считается 8 февраля.
Российские ученые и изобретатели внесли огромный вклад в мировую науку и развитие человечества. Одним из выдающихся русских ученых является Д.И.Менделеев, который родился 8 февраля 1834 года. Дмитрий Иванович широко известен всему миру как химик, физик, педагог, метролог, геолог, метеоролог, воздухоплаватель, экономист, технолог.
Сегодня, 8 февраля, учащиеся 5-7 классов участвовали в научно познавательном мастер – классе приуроченного к Всероссийскому дню науки. Пятиклассники познакомились с цифровой лабораторией. Цифровые лаборатории - это новое поколение школьных лабораторий, позволяющих сочетать наглядные эксперименты по физике, химии и биологии с преимуществами цифровой регистрации параметров, когда измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на компьютере.
Учащиеся с интересом наблюдали за работой датчиков измерявших температуру, влажность и освещенность воздуха. Увидели, как под микроскопом выглядит пыльца различных растений, узнали о самых маленьких раках: дафниях и циклопах. Особое их внимание привлекло необычное строение оконечности лапки пчелы.
Посетители данного мастер-класса наглядно убедились, что цифровая лаборатория по биологии не только помогает лучше усвоить ту или иную информацию на уроке, но и даёт дополнительные широкие возможности для разнообразия своей внеурочной проектной деятельности.
В кабинете химии ученики седьмых классов смогли быть участниками экспериментов в определении среды растворов кислот и щелочей. Получали в пробирках «химический компот», который при действии других реактивов превращался в прозрачную жидкость. Смогли прочитать зашифрованное невидимое письмо. Увидели ребята «извержение вулкана». Особое впечатление вызвал опыт «несгораемый платок». Сколько эмоций и вопросов?.. У многих появилось желание быстрее начать изучать химию, биологию, физику…
Ребята, пусть любопытство, интерес к новому, любознательность, умение находить ответы на многие вопросы, которые сегодня кажутся неразрешимыми, будут сопутствовать вам в постижении наук!
Сергеева Светлана Ивановна, учитель химии
Иванова Любовь Валентиновна, учитель биологии
Езюков Леонид Романович, учитель физики