О проекте

Сайт проекта

Вебинар «Киноуроки в школах России»: рекомендации для муниципалитетов, местных сообществ и ОУ» 


 

 

 

С 18 по 24 апреля 2022 года в образовательных учреждениях России проходит Всероссийская акция «Дни доброго кино». Дни доброго кино – специальное событие Международного кинофестиваля «ЛАМПА» для всех школьников и студентов. Дни доброго кино проводятся с 2018 года и за все время объединили более 20 000 школьников из 46 регионов России. Короткометражные фильмы сформированы в тематические блоки для всех категорий зрителей: младших (6+), средних (12+) и старших возрастов (16+).
Специальная подборка короткометражных фильмов и социальной рекламы в интерактивном формате рассказывает детям и молодежи о таких важных темах как развитие добровольчества, сохранение окружающей среды и экосистем планеты, продвижение социально-значимых инициатив.
21 апреля 2022 года учащиеся 8 «в» класса МБОУ «Цивильская СОШ № 1» также приняли участие в данной акции. Урок начался с необычной просьбы - достать телефоны и сделать селфи в начале и в конце урока. Задумка авторов подтвердилась: разница в фотографиях "до" и "после" была очевидна. Ребята обсудили вопросы о смыслах добровольчества и современных героях, меняющих жизнь к лучшему, обменялись мнениями. Предложения и рекомендации по данной акции были отправлены организаторам кинофестиваля.

Классный руководитель Ильина О.В.

Родительское собрание в 3В начали с Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России», который реализовывает всероссийскую благотворительную акцию «Все помогают всем». До этого дня, 4 марта в рамках системы воспитания ребята 3В класса посмотрели фильм «8 марта». Фильм не оставил никого равнодушным. Ребята решили повторно посмотреть и обсудить фильм со своей семьёй. На собрании выступили родители. Платонова Наталия Сергеевна рассказала о важности этой акции, о том, какую ценность приобретает участие каждого в такой гуманитарной акции. Родители решили поддержать акцию и принять участие в ней. Для этого были составлены буклеты для каждого ученика класса. Задача третьеклассников – донести эту информацию до соседей, родственников, знакомых. Хочется верить, что такие мероприятия сделают наших детей чуть лучше, добрее, дадут возможность сострадать, сопереживать, помогать друг другу. Спасибо этому проекту за замечательные фильмы, которые знакомят детей с межличностными, социальными и другими проблемами, а также учат через социальные практики решать их.

Классный руководитель Петрова Н.А.

7 февраля  прошел методический совет учителей-практиков, проводящих во внеурочное время киноуроки со своими учениками, реализуя Всероссийский проект "Киноуроки в школах России".
Наталия Михайловна Родионова, руководитель научного отдела кинопроекта, провела онлайн-встречу с учителями Тюменской области, Республики Крым и Чувашской Республики на которой обсуждались вопросы реализации системы воспитания с практической точки зрения. Учителя активно обсуждали следующие вопросы:  как «вписать» киноуроки в школьную воспитательную работу? О чем рассказывают фильмы? Как  выстраивать беседу с детьми? Во время беседы представители трех регионов Российской Федерации представили свой опыт работы по организации и проведении киноуроков и проведении социальных практик.  Встреча коллег прошла на высоком уровне. Коллеги предложили много идей для будущей совместной работы.
Михайлова А.В., классный руководитель 7Б класса

Недавно мы познакомились еще с одни фильмом «Киноуроков в школах России», он называется «Хорошие песни». После просмотра и обсуждения фильма мы пришли к выводу - этот фильм о том, что песни действительно объединяют людей, помогают забыть обиды, делают более открытыми и отзывчивыми, помогают стать добрее.

 Мы тоже очень любим петь, знаем множество песен. И сейчас решили разучить песню «Живет на свете красота», записать и подарить школе и нашим родителям. Почему выбор пал именно на эту песню? Потому что красота тоже делает людей добрее, недаром же говорят, что красота спасет мир.

Кроме этого, мы попытались понять, как еще можно помочь человеку стать лучше? Сначала перечислили качества, которые нам не слишком нравятся в себе и качества, которые помогают нам жить и успешно общаться. Причем, выделили те, которые волнуют большую часть детей класса, так мы увидели, над чем нужно поработать нашему классному коллективу.