Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый человек. Бурная гормональная перестройка, происходящая в организме подростка, неразрывно связана с психологическими изменениями в этот период. Физиологические изменения, дезорганизующе влияющие на сознание, во многом объясняют трудности поведения, конфликты с собой и окружающими. На подростковый возраст приходится скачок интеллектуального, эмоционального и физического развития, и одновременно период исследований и экспериментов со своей физиологией.

Процесс взросления – самый ответственный период в жизни человека. Именно в это время подростки особенно нуждаются в понимании, помощи и поддержке со стороны взрослых. И надо помогать им взрослеть. Им необходимо знать и понимать, что с ними происходит, научиться осознанно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением, осознать, что заботиться о своём здоровье – это нормально, что это – залог успеха и будущей счастливой жизни.

Подросток, в силу своего возраста и не информированности, не понимает, что такие заболевания как ВИЧ, СПИД и другие инфекции, передающиеся половым путём (ИППП) – это реальная опасность, которая действительно касается всех. Казалось бы, при наличии интернета, интереса молодых людей к сексуальной жизни и всем вопросам, связанным с половой сферой, они должны были бы иметь и представление о подобных заболеваниях. На самом же деле большинство подростков не владеют полной достоверной информацией об этом.

ИППП принято выделять в группу так называемых венерических заболеваний, то есть тех, которые передаются при сексуальном контакте. К таким болезням относится сифилис, гонорея, ВИЧ, гепатит В и С, и другие. Эти заболевания можно назвать «болезнями неправильного поведения». Зачастую подросткам трудно разговаривать с родителями о проблемах интимного характера, поэтому эта участь ложится на плечи врачей, учителей, общественных лекторов.

По плану коллективно-творческих дел в направлении здоровьесбережения среди девятиклассников нашей школы прошел цикл профилактических бесед, касающихся тем ИППП. Федорова Елена Станиславовна – директор Цивильского историко-краеведческого музея и учитель биологии Иванова Любовь Валентиновна в дискуссионно-лекционной, игровой-иллюстративной формах познакомили ребят с этой деликатной темой.

В ходе данной информационно-просветительской деятельности учащиеся приняли к сведению, что за своё легкомыслие и беспечность молодым людям слишком дорого придётся заплатить. Самое драгоценное у человека здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

 

Классные руководители: Иванова Л.В. и Сергеева С.И.