В начале марта в Цивильской СОШ№1 прошли мероприятия, посвящённые Всемирному дню прав потребителей. В 2022 году тема дня — «Справедливые цифровые финансовые услуги». На уроках экономики и обществознания в 8-11-ых классах прошли тематические беседы и дискуссии по вопросам защиты прав потребителей в эпоху развития цифровых услуг, и как следствия – мошенничества.
Старшеклассники активно обсуждали проблему скорости распространения и развития мошеннических систем в банковской сфере и проблему доверчивости российских граждан в этих условиях.
Школьники знают, что самой распространенной услугой в сфере финансов является кредит. Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, популярностью пользуются услуги микрофинансовых организаций, предлагающих оформление займов online. Микрозаймы являются удобным решением денежных проблем. Однако они таят в себе массу подводных камней, связанных с большой переплатой и высокой нагрузкой для семейного бюджета.
Ученикам были даны рекомендации и розданы памятки, как оградить своё финансовое стабильное положение от действий мошенников. Например, при оформлении договора займа необходимо быть внимательным, не подписывать его без полного прочтения и осознания условий. Следует учитывать, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.
Совершая покупки через интернет, покупатель никому не должен сообщать секретный (пароль) код, переданный ему через смс-сообщение. Нельзя передавать свои банковские карты в руки других лиц, даже хорошо знакомым.
При оплате услуг или товаров через банкомат в отделениях банков или установленном терминале в любом общественном месте нужно убедиться, что на картоприемнике нет посторонних предметов, клавиатура не должна шататься. Набирая пин-код, нужно прикрывать клавиатуру рукой. Лучше подключить мобильный банк и СМС – уведомления.
В случае если человеку звонят и сообщают какую-либо информацию о его счете (по ошибке списали, или зачислили деньги) - нельзя следовать инструкциям, а необходимо сразу звонить в банк. Эти простые правила помогут каждому потребителю сохранить свою финансовую стабильность и уберегут от обмана.
Заместитель директора М.А. Шефер