Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги.

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права.

Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, объявленного в 2023 году под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), в МБОУ «Цивильская СОШ №1» для учащихся 5-11 классов проведены классные часы «Грамотный потребитель», «Рациональный потребитель», уроки «Потребитель всегда прав»,  конкурсы рисунков «Защита прав потребителей», сочинений и буклетов «Права потребителей».

 В ходе мероприятий учащиеся познакомились со следующими вопросами: кто такие потребители? какие права они имеют? когда был принят закон « О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи? что такое штриховое кодирование товара? Какие права имеет потребитель и что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?

Мы постепенно привыкаем к тому, что у нас есть не только обязанности, но и права. И эти права можно и нужно отстаивать. Но чтобы делать это, необходимо их твердо знать.

Учитель обществознания Ю.Г. Иванова