В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение этих технологий в различные области человеческой деятельности.
Цифровые лаборатории естественнонаучной и технологической направленности центра «Точка роста» – новое поколение лабораторий, где используется оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ.
Уникальность оборудования центра «Точка роста» в нейротехноло́гии – это любые технологии, которые оказывают фундаментальное влияние на то, как люди понимают мозг и различные аспекты сознания и мыслительной деятельности. Автоматизация сбора данных от датчиков и цифрового микроскопа, анализ и обработка осуществляется с помощью компьютера, экономит время учащихся, позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Важная особенность лаборатории - получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах. Информация сохраняется в виде графиков, таблиц и ее удобно в дальнейшем использовать при проведении анализа исследования и составления отчета.
Сегодня очень важно вооружить учащегося не столько знаниями, сколько способами овладения ими. При проведении предлагаемых работ формируются универсальные умения и навыки, которые позволяют ученику применять свои знания в нестандартных ситуациях. У учащихся формируется понятие научного способа при проведении исследовательской деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий, сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
В этом учебном году, тринадцать учеников 9-11 классов выполняют индивидуальные проекты на темы связанные с использованием оборудования естественнонаучной и технологической направленности центра «Точка роста». Цифровые лаборатории этого центра, способствует выявлению и последующему развитию творческих способностей обучающихся в естественнонаучной деятельности, формированию необходимых навыков для исследовательской работы, умению претворять свою авторскую эвристическую идею в новый интеллектуальный продукт.
Учитель биологии Л.В. Иванова