Очередное заседание районного методического объединения учителей биологии, химии и географии прошло в нашей школе. Его тема: «Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков, на данный момент одна из актуальных для нашей республики и России в целом.
С 2019 года в России, в школах населенных пунктов менее 60 тысяч населения, начали открываться образовательные центры «Точки роста» по разным профилям. На сегодня в Российской Федерации насчитывается 2049 таких центров. В перспективе планируют довести их количество до шестидесяти тысяч.
В Чувашии открылось уже более двухсот "Точек роста", шестьдесят четыре из них только в этом учебном году, теперь образовательные центры функционируют уже в каждом районе нашей республики.
На встрече, в ходе выступления учителей биологии и химии: Ивановой Л.В., Сергеевой С.И., Осиповой Л.Ю., Николаевой Л.Д., Васильевой Н.Г., были освещены все интересующие вопросы касательно работы этих центров в школах района. Выяснилось, что оснащенность данных центров в школах, разная, в зависимости от года открытия центров, производителей и поставщиков оборудования.
Учитель биологии нашей школы Иванова Л.В. на мастер-классе по теме: «Использование цифрового оборудования «Точки роста» в проектной деятельности учащихся» познакомила с работой нейротехнологической лаборатории. Кроме знакомых всем сенсоров измерения давления, электрокардиографии и ЭЭГ, здесь были необычные датчики: электрической активности мышц, кожно-гальванической чувствительности и фотоплетизмографии.
Всем запомнилось замечательное выступление Бардышевой Е.Ю. с красочной и познавательной презентацией о путешествиях, как одном из способов перезагрузки в нелегком учительском труде.
Присутствующие отметили, что цифровые лаборатории образовательного центра «Точка роста» формируют у учащихся понятие научного способа проведения исследовательской деятельности, помогают разнообразить формы работы, направленные на дополнение и углубление естественно-научных знаний, способствуют выявлению и последующему развитию творческих способностей обучающихся в естественнонаучной деятельности.
Иванова Л.В., Сергеева С.И.