Очередное заседание районного методического объединения учителей биологии, химии и географии прошло в нашей школе. Его тема: «Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков, на данный момент одна из актуальных для нашей республики и России в целом.

С 2019 года в России, в школах населенных пунктов менее  60 тысяч населения, начали открываться образовательные центры  «Точки роста» по разным профилям.  На сегодня в Российской Федерации  насчитывается 2049 таких центров. В перспективе планируют довести их количество до шестидесяти тысяч.

В Чувашии открылось уже более двухсот  "Точек роста", шестьдесят четыре из них только в этом учебном году, теперь образовательные центры функционируют уже в каждом районе нашей республики. 

На встрече, в ходе выступления учителей биологии и химии: Ивановой Л.В., Сергеевой С.И., Осиповой Л.Ю., Николаевой Л.Д., Васильевой Н.Г., были освещены все интересующие  вопросы касательно работы этих центров в школах района. Выяснилось,  что оснащенность данных центров в школах, разная, в зависимости от года открытия центров,  производителей и поставщиков   оборудования.

 Учитель биологии нашей школы Иванова Л.В. на мастер-классе по теме: «Использование цифрового оборудования «Точки роста» в проектной деятельности учащихся» познакомила с работой  нейротехнологической  лаборатории. Кроме знакомых всем сенсоров измерения давления, электрокардиографии и ЭЭГ, здесь  были необычные датчики: электрической активности мышц, кожно-гальванической чувствительности  и фотоплетизмографии.

 Всем  запомнилось замечательное выступление Бардышевой Е.Ю. с красочной и познавательной презентацией о путешествиях, как одном из способов перезагрузки в нелегком  учительском труде.

Присутствующие отметили, что цифровые лаборатории образовательного центра «Точка роста» формируют у учащихся понятие научного способа  проведения исследовательской деятельности, помогают разнообразить формы работы, направленные на дополнение и углубление естественно-научных  знаний, способствуют выявлению и последующему развитию творческих способностей обучающихся в естественнонаучной деятельности.

                                                  Иванова Л.В., Сергеева С.И.