Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом. 

В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента. Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта центра  «Точка роста», содержат как уже известное оборудование, так и принципиально новое. Прежде всего, это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить простые измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. А также новые более современные, с высокой сложностью работы «Нейротехнологические лаборатории» предназначенные для учеников старшей школы.

Тематика экспериментальных проектов учеников нашей школы достаточно широка. От самых простых проектов пятиклассников: изучения пищевых продуктов с помощью цифрового микроскопа. До сложного исследования электрической активности мозга и мышц. Самая любимая тема для учеников всех возрастов это измерение и сравнение кислотного показателя различных веществ: косметических средств, соков, почвы, водопроводной воды, молока. Много тем связанных с ЗОЖ: влияние комнатных растений на влажность воздуха; биохимические показатели вдоха и выдоха при физических нагрузках; роль витаминов в жизни человека; пульсометрия; зависимость артериального давления от физической активности; отражение работы сердца на ЭКГ и многие другие.

Двухлетняя практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники в нашей школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие высокого уровня учебной мотивации.

Учитель биологии Иванова Л.В