Национальный чемпионат проходил в этом году в городе Красноярск, чтобы попасть на чемпионат необходимо было пройти региональный отбор.

 В Соревнованиях STEAM предусмотрены четыре возрастные направления: 

  •  Младшая дошкольная категория Лига «Открытий» (4–6 лет);
  •  Младшая школьная категория Лига «Исследований» (6–9 лет);
  •  Средняя школьная категория Лига «Решений» (9–14 лет);
  •  Старшая школьная категория Лига «Технологий» (14–22 лет). 

Наша команда принимала участие в Лиге Решений. В основе Лиги «Решений» лежит дружеское соревнование. Команды занимаются исследованиями, решением проблем, программированием и инженерной деятельностью – конструированием и программированием.

 В этом учебном году дети познакомились с темой сезона Сокровища недр», узнали о том, что такое полезные ископаемые, каких видов они бывают, с помощью чего они добываются, как хранятся, транспортируются и используются. Работа по подготовке шла с начала учебного года. Мы изучали, планировали, создавали, улучшали! Благодарим наших экспертов! Учителя географии Елену Юрьевну Бардышеву, за увлекательный цикл занятий по теме «Сокровища недр земли русской». Григория Павловича Бардышева геолога, аспиранта геологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, специалиста института перспективных исследований нефти и газа МГУ, за очень содержательный и информативный ввод в тему сезона, мы узнали очень много про недра России, экспертная точка зрения специалистов по теме сезона для нас была очень важна. Инженеру ПТО ООО «Воддорстрой» Даниловой Галине Александровне, за помощь в исследовании проблемы, которую мы выбрали, спасибо за информативные встречи. Спасибо всем кто был с нами рядом, помогали, верили в нас и поддерживали!

На национальном этапе команда успешно прошла три этапа: 

  1. Защита Дизайна робота. На этом этапе команда рассказывала, как они: определяли стратегию прохождения миссий; проектировали робота и готовили программы для него.
  2. Игра роботов. На этом этапе команда выполняла игровые мисси на поле и зарабатывала очки с помощью робота.
  3. Инновационный проект. На этом этапе команда рассказывает, как определяли и исследовали проблему, которую нужно решить; проектировали новое решение на основе выбранной идеи, как разрабатывали модель, чертёж, прототип предложенного решения.

По итогам трех этапов команда «Квадрики» стала призером Национального чемпионата по робототехнике Красноярск 5.0.

Отдельные слова благодарности хочется выразить директору первой школы Татьяне Владимировне Барановой, за поддержку в организации поездки и участия на соревнованиях по робототехнике. Благодарим компанию «Воддорстрой», Анатолия Николаевича и депутата Государственного Совета Чувашской Республики Владимира Викторовича Лидермана за оказанную помощь.

 

Тренер команды М.Н. Горшкова