С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Всем широко известна эта советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского, исполненная народным артистом Марком Бернесом. И действительно большой патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту где живешь. Невозможно без любви к своему краю, родному дому, родителям, школе воспитать большое широкое чувство – любовь к своему Отечеству.

В этом году во всех школах страны каждая учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят: это патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и многое другое.

Двенадцатого сентября в 10 «а» классе разговор о важном был на тему: «Мы сами создаем свою Родину». И начался он с парадного построения класса и торжественного поднятия государственных флагов знаменной группой. Во время этой церемонии, уже ставшего традицией в школах России и поддержанной Президентом Владимиром Путиным, ученики почувствовали хоть и малую, но сопричастность себя к судьбе своей Отчизны.

12 сентября 2022 года в 6 «д» Цивильской СОШ№1 классе прошёл очередной классный час на тему «Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовём?» - в рамках проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Разговоры о важном».

Целью данного классного часа стало пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней, формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства, а также воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

 Шестиклассники очень эмоционально и живо обсуждали тему данного классного часа: активно принимали участие в обсуждениях, поддерживая беседу, делились своими мнениями и взглядами на каждый поставленный вопрос, комментировали реплики классного руководителя и видеоматериал.