25 января мы вновь стали участниками республиканского проекта "Университетские субботы".
На лекции «ЕГЭ по литературе 2025: как избежать ошибок» в рамках «Университетских суббот» мы подробно рассмотрели официальные документы: кодификатор, спецификацию и утверждённый демонстрационный вариант.
В кодификаторе остановились на перечне произведений, которые необходимо прочитать полностью перед экзаменом, а также обсудили основные литературные термины, обязательные для понимания. Особое внимание уделили использованию терминологии в сочинениях, так как за это предусмотрен отдельный пункт в критериях оценивания. Кроме того, мы изучили универсальные межпредметные термины, которые применяются как в ЕГЭ по литературе, так и по русскому языку.
Затем перешли к демонстрационному варианту ЕГЭ 2025. Начали с первой части, где разобрали задания с кратким и развёрнутым ответом, а также подробно остановились на изменениях по сравнению с прошлым годом. Например, в задании 5 теперь требуется проводить сопоставительный анализ двух произведений, а в задании 10 сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Также расширен перечень художественных средств для задания 8.
Во второй части работы мы изучили подходы к написанию сочинения высокого уровня сложности. Отдельно разобрали дискуссионные темы, которые появились в блоках 11.1–11.3.
В ходе лекции мы уделили внимание изменениям в критериях оценивания, таким как повышение требований к орфографии, пунктуации и логичности высказываний, а также более гибкому подходу к использованию терминов, включая термины искусствоведения. В завершение мы разобрали примеры заданий из демоверсии и дали рекомендации по их выполнению.
Ученик 10 класса Козлов Артём