«Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» - так звучала тема очередного заседания районного методического объединения учителей начальных классов, которое было проведено 17 марта на базе Цивильской СОШ №1. На открытые уроки и внеклассные мероприятия собрались учителя Цивильского района, преподающие не так давно вошедший в школьную программу предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Учителя СОШ №1 показали уроки в рамках выбранных модулей данного предмета: «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».
Так, в 4А классе учителем Емельяновой А.А. был проведён урок православия «Заповеди блаженств», в 4Б классе Орловой И.Г. – урок «Милосердие. Жизнь святителя Николая Чудотворца», в 4В классе Владимировой Е.П. – «Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта». В 1В классе учителем Петровой Н.А. был проведён урок толерантности «Учимся прощать». Преподавателем Воскресной школы при Цивильском Тихвинском Богородицком женском монастыре Михайловой Н.Н. был показан классный час в 7Б классе «Прощёное воскресенье».
После открытых уроков учителя района приняли участие в работе круглого стола с участием настоятеля Свято-Троицкого Собора г.Цивильска протоирея Вячеслава Ашмарина и заведующей отделом обслуживания районного центра развития культуры и библиотечного обслуживания «Межпоселенческая районная библиотека Цивильского района», руководителя районного проекта «Школа Православия для подростков и молодежи «Благодать» Дмитриевой А.Ф. Главным вопросом круглого стола стали проблемы преподавания «Основ православной культуры» и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Отцом Вячеславом было отмечено, что 11 марта 2016 года глава администрации Цивильского района Александр Казаков и архимандрит Гурий (Данилов) Благочинный III округа Чебоксарской епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви подписали соглашении о взаимодействии по духовно-нравственному воспитанию и просвещению детей и молодежи на принципах участия сторон в области образования, объективного показа роли и значения религии в мире, признания приоритета духовных ценностей в образовательно-культурной традиции русского общества.
Учителя, анализируя уроки и обсуждая проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, отметили, что тесное взаимодействие школы и Церкви в решении этой проблемы – это насущная потребность нашего времени, когда приобщение детей и молодёжи к основам национальной духовно-нравственной культуры и культурно-историческим традициям России помогает педагогу воспитанию в учениках качеств настоящего гражданина своего Отечества, патриота, высоконравственного человека со сложившимися понятиями о чести, достоинстве, духовности и любви к окружающим людям и миру.
Было отмечено, что преподавание «Основ православной культуры» в школе и в целом воспитание духовно-нравственных ценностей накладывает особую ответственность, связанную с постоянным профессиональным самосовершенствованием, глубокими знаниями предмета, высокими требованиями к себе как к человеку и учителю, до конца понимающему свою педагогическую миссию.