Ученики Цивильской СОШ №1 с большим интересом и удовольствием снова участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Школьный этап прошёл 16 февраля 2017 года на сцене актового зала. Все участники прошли сначала обязательную регистрацию на официальном сайте всероссийского конкурса, затем с учителем русского языка и литературы было выбрано прозаическое художественное произведение, которое не изучается по программе. И вот – полный зал любителей художественного чтения увлечённо слушают выступающих.

Их оказалось немало – 27 юных чтецов 5-10-ых классов читали русскую и зарубежную классику, увлекая за собой зрителей эмоциональным и вдумчивым чтением, внутренними переживаниями, погружённостью в идейно-образную систему произведения. Со сцены актового зала прозвучали как произведения известных  русских и зарубежных классиков XIX и XX веков, имена которых ребята знают по школьной программе, так и рассказы авторов, чьи произведения пока ещё не включены в современные учебники литературы - И.Тургенева, Г.-Х. Андерсена, Д.Родари, А.Куприна, Э.Успенского, М.Зощенко, Б.Васильева, В.Суслова, Г.Щербаковой, С.Алексеева, В.Постникова, И.Пивоваровой, Ю.Вознесенской, О.Павловой, А.Шипилова, Б.Ганаго.

Жюри конкурса после активного обсуждения остановило свой выбор на трёх чтецах-победителях – ученице 8-ого класса Екатерине Е., прочитавшей рассказ Г.-Х. Андерсена «Девочка со спичками», и ученицах 10-ого класса Марине П.и Светлане С.. Марина прочитала рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар», а Света – отрывок из повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Эти три финалиста будут представлять Цивильскую СОШ №1 на районном этапе, который пройдёт 10 марта.

Конкурс показал, что интерес у современных детей к настоящей литературе, к звучащему слову большой. Школьников не пугает чтение наизусть художественной прозы, наоборот, они увлекаются творческим процессом,  раскрывая свои яркие артистические способности, и к произведениям литературы, к авторской идее относятся более проникновенно и серьёзно.

Шефер М.А., учитель русского языка и литературы