«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, 

но чтобы они путем правильного воспитания 

сделались хорошими – это в нашей власти». 

Плутарх

     Cуществует ошибочное мнение, что гражданско-правовое воспитание доступно только старшеклассникам, но уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором живут. Некоторые понятия известны и доступны учащимся начальных классов и даже в определенной степени дошкольникам, поскольку первое практическое знакомство детей с этими понятиями начинается в семье.

Наука свидетельствует, что в дошкольном возрасте и в начальных классах закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. 

     Если обратиться к заповедям различных религий, то все они проповедуют: "Почитай отца и мать своих. Не убий. Не укради..." Эти и другие заповеди Библии служат воспитанию нравственных норм человека, которые одобряются обществом. То есть знакомство с правами человека в детском возрасте начинается с вопросов: "Что такое хорошо? Что такое плохо?" 

    У каждого человека есть право на уважение, право на любовь, на счастье, на безопасность. И о них  мы говорим в классе особо, ведь именно в этом возрасте закладываются основы таких качеств человека, как любовь, ласка, внимание, чувственность. Дружно и весело в классе проходят «Поздравительные паузы – У моего одноклассника (цы) сегодня День рождения», во время которой ребята не только поздравляют именинника, но и красиво оформляют ему поздравительную открытку. А 28 октября в классе прошел праздник «День именинника. Лето», на котором чествовали ребят, родившихся летом. Праздник прошел весело: с викторинами, загадками, играми и, конечно же, именинным пирогом! 

   Очень важно, чтобы, начиная ещё с младшего школьного возраста, дети имели представление о связи времён и поколений, знали и гордились нашими  национальными ценностями, любили свою большую и малую Родину и делали всё, чтобы она была стабильной и крепкой.

   Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Ежедневно мы сталкиваемся с этой проблемой. Поэтому с первых же дней в классе проводились и проводятся классные часы, беседы по правам и обязанностям учащихся:

  • Правила вокруг нас. 
  • Зачем нужны правила?  
  • Знать, чтобы соблюдать.
  • Большие права Маленького человека.
  • Правила безопасного Интернета.
  • Правила, которые  важно знать: поведение в школе, поведение на уроках, на перемене, в столовой, во время прогулки, на улице, во время осенних каникул и т. д.

   Во время месячника правовых знаний выпустили газету по теме «Профилактика правонарушений».  В октябре в классе прошел классный час, посвященный безопасности дорожного движения, на который пригласили действующего инспектора ГИБДД г. Цивильска Иванова В. Н. Владимир Николаевич рассказал о правилах дорожного движения; о том, что бывает, когда правила нарушают (случаи из своей практики); об ответственности за нарушение правил. Ребята с интересом слушали, задавали вопросы, интересовались, что нужно делать, чтобы в будущем стать инспектором ГИБДД.

   Через уроки и на внеклассные мероприятия я стараюсь прививать детям уважительное отношение к своей семье, друг к другу, к своему государству. У детей укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных ценностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга маленьких граждан нашей страны.

Ефимова Н.В., классный руководитель 1Г класса