Каждый стремится стать успешным и независимым человеком. Путь к этой цели начинается с умения копить, сохранять и приумножать денежные средства. Знания о навыках ведения личного бюджета, обязательном учете расходов и доходов, сбережении и инвестировании помогут школьникам задолго до получения первой зарплаты серьезно задуматься о финансовом планировании, о рисках и опасностях в мире финансов. 

  8 октября 2019 года обучающиеся 9-ых классов Цивильской СОШ №1 приняли участие в онлайн-уроке «С деньгами на «ты», или зачем быть финансово грамотным?» Урок проходил в режиме интерактивного вебинара. В ходе урока ребята узнали, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал. Обучающихся познакомили с такими понятиями, как финансовая цель, личный финансовый план, финансовая пирамида. Были даны рекомендации, как избежать финансовых ошибок и денежных потерь, как не потерять свои деньги и что стоит обходить стороной, что делать и куда нужно обратиться, если нарушены ваши права как потребителя финансовых услуг. Ребята в интерактиве через чат отвечали на вопросы лектора. Урок прошёл позитивно, познавательно и интересно.

Одним из наиболее актуальных вопросов для молодежи является выбор профессии, который способствовал бы самореализации и обеспечению материального достатка. Часто решение о выборе будущей профессии принимается под влиянием настроения, воздействием родителей и общественного мнения. Однако при выборе профессии необходимо учитывать не только ее престижность, уровень заработной платы и легкость трудоустройства, но также личные способности, задатки, интересы.

9 октября 2019 года в рамках весенней сессии проекта «Онлайн уроки финансовой грамотности и профориентации учащихся» обучающиеся 10-ых классов Цивильской СОШ №1 приняли участие в онлайн-уроке «Моя профессия – бизнес-информатик».  Учащиеся познакомились с общим представлением о профессии бизнес-информатика, узнали и то, где можно получить эту специальность. В рамках урока услышали ответы на такие вопросы, как: сложность и важность выбора профессии. Кто такой бизнес-информатик: программист или менеджер? Как вывести компанию в лидеры, увеличить оборачиваемость капитала и выжить в условиях.  Особый интерес у учащихся вызвала информация о применении профессии в реальной жизни. В онлайн-режиме учащиеся отвечали на вопросы лектора и радовались, что наши ответы были правильными. 

Иванова Юлия Георгиевна, учитель обществознания