2 декабря 2022 года 175 учеников 8-11-ых классов Цивильской СОШ№1 приняли участие в Международной патриотической акции «Тест по истории Великой Отечественной войны». Мероприятие прошло в рамках проекта «Большая История», который реализуют с 2015 года Молодежный парламент при Государственной Думе и молодежные парламенты всех субъектов Российской Федерации, а также зарубежные страны.

Тест проводился в целях исторического просвещения молодежи, сохранения и поддержания исторической грамотности о Великой Отечественной войне. Все желающие могли проверить свои знания на базовом или профильном уровне, каждый из которых включал 40 вопросов.

Тест по истории Великой Отечественной войны проходил в преддверии Дня Неизвестного Солдата, и это очень символично, сказал вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. «Все мы должны знать о героях, которые тогда защитили Родину от фашистской угрозы, защитят и сейчас. Время показывает нам, как опасно быть «Иванами, не помнящими родства», не имеющими традиций и убеждений», — отметил вице-спикер.

С 20 по 25 ноября 2022 в г. Казань прошел Чемпионат России по плаванию в рамках II этапа международных соревнований "Игры дружбы", в котором приняла участие Елизавета Солоденова (тренер Евгений Осипов) и установила личные рекорды/

Пожелаем Елизавете удачи на Первенстве России по плаванию «Резерв России», которое проходит в г. Саранск.

21 ноября 2022 года педагог-психолог МБОУ «Цивильская СОШ №1» Павлова Н. приняла участие в семинаре «Организация профилактической работы с обучающимися общеобразовательных организаций по итогам социально-психологического тестирования в 2022-2023 учебном году», организованный БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии.

Социально-психологическое тестирование становится традиционным осенним мероприятием для учащихся старше 13 лет. По результатам теста для каждого обучающегося определяются факторы риска и факторы защиты, соотношение которых показывает, насколько социально-психологические условия формируют психологическую готовность подростка к зависимому поведению и употреблению психоактивных веществ.

На семинаре специалисты подробно рассмотрели направления профилактической работы с обучающимися, попавшими по результатам тестирования в «группу риска», основная задача которых – формирование психически и физически здоровой, стрессоустойчивой личности подростка.

11 ноября 2022 года в дистанционном режиме состоялся заочный этап конкурса, где члены жюри провели отбор конкурсантов полуфинала одиннадцатого Республиканского конкурса культур англоязычных стран Чебоксарского филиала РАНХиГС «We are better together – 2022». Для участия в конкурсе подавали заявки обучающиеся школ, средних специальных учебных заведений и вузов республики в возрасте от 13 до 23 лет. Вниманию жюри были представлены более 100 номеров (около 250 участников).
По результатам первого этапа жюри определили 50 финалистов.
17 ноября в Чебоксарском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялся финал конкурса . Выступление конкурсантов оценивалось по следующим критериям: артистичность, художественное и музыкальное оформление номера, аутентичность фонетики и интонации, своеобразие исполнения, безошибочность, знание текста.
Приятно отметить, что жюри высоко оценило выступление обучающихся МБОУ «Цивильская СОШ № 1»:

  • Снежана И., ученица 10 класса, стала победителем в номинации «Индивидуальный стиль».
  • Юлия Е., ученица 8 класса - победителем в номинации "За креатив и оригинальность".

От всей души поздравляем учениц и их руководителя учителя английского языка Ильину О.В. с достигнутым успехом!!! 

Права ребенка – это, в первую очередь, права человека и, чтобы не ошибиться в существующих правах и обязанностях, стоит внимательно изучить их и стараться всеми разумными способами соблюдать.

Так, 18 ноября 2022 года 6 «д» класс активно поучаствовал в проекте, посвящённом правам ребёнка. Учащиеся вместе со своим учителем Ивановой Юлией Георгиевной на протяжении нескольких уроков обществознания изготавливали буклеты, памятки и листовки, посвящённые этой очень актуальной теме. Далее в рамках этого проекта шестиклассники провели акцию: ходили по классам и раздавали их учащимся школы, напоминая о том, что в законодательном акте выделяется целая глава, подробно рассматривающая эти права и, чтобы не навредить самому себе, следует внимательно изучить этот акт и выяснить, какими правами, кроме гражданских, обладает каждый ребёнок. Также, вручая буклеты и памятки, учащиеся напомнили о том, что по мере взросления мы словно поднимаемся вверх по лестнице: получаем новые возможности, набираемся опыта, а значит, приобретаем новые права, обязанности и ответственность. Так меняется и правовой статус ребёнка.

Ребята отметили, что правами следует руководствоваться, знать их и не допускать умышленного нарушения близкими и посторонними людьми.

Малинина И.В., классный руководитель 6 «д» класса