Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом. 

В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента. Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта центра  «Точка роста», содержат как уже известное оборудование, так и принципиально новое. Прежде всего, это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить простые измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. А также новые более современные, с высокой сложностью работы «Нейротехнологические лаборатории» предназначенные для учеников старшей школы.

Второй год подряд наша школа участвует в Международном образовательном STEAM – соревнованиях по робототехнике. В воскресенье 28.01.2024 г в г. Чебоксары в Академии искусств проходил пятый региональный отборочный этап.

Три месяца подготовки остались позади, поздравляем команду нашей школы «Квадрики» в составе: Порфирьева Бориса (5 класс), Стекловой Валерии, Осиповой Анны, Иванова Арсения, Леонтьева Артема учащихся 6 класса и тренера Марию Николаевну Горшкову с призовым 2 местом, отличный дебют команды!

В столице Урала проходил национальный чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0». Мероприятие проходило в выставочном центре «Екатеринбург-Экспо». Чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0» – это комплексное соревновательное мероприятие, которое проводится как заключительный этап Международных образовательных STEAM-соревнований по робототехнике в России. Мы уже вам рассказывали о этапах подготовки, об участии в региональных отборочных турах нашей команды «Квадрики» в этом большом проекте. Теперь мы с вами делимся увиденным!

В чемпионате участвовало более 2000 юных техников в возрасте от четырех до 18 лет. Представлено более 260 команд из 40 регионов России. Программа предусматривала робототехнические соревнования, деловые и интерактивные развлекательные мероприятия, выставки и мастер-классы.

Очередное заседание районного методического объединения учителей биологии, химии и географии прошло в нашей школе. Его тема: «Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков, на данный момент одна из актуальных для нашей республики и России в целом.

С 2019 года в России, в школах населенных пунктов менее  60 тысяч населения, начали открываться образовательные центры  «Точки роста» по разным профилям.  На сегодня в Российской Федерации  насчитывается 2049 таких центров. В перспективе планируют довести их количество до шестидесяти тысяч.

В Чувашии открылось уже более двухсот  "Точек роста", шестьдесят четыре из них только в этом учебном году, теперь образовательные центры функционируют уже в каждом районе нашей республики. 

STEAM соревнования по робототехнике это популярное соревнование, на котором юные инженеры получают возможность раскрыть творческий потенциал, научиться командной работе. Состязания направлены на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий, поддержку школьников, реализующих проекты естественно-научной и технической направленности.

В Чувашии состоялся 4-ый Региональный отборочный чемпионат. Учащиеся нашей школы оказались в числе призеров и получили возможность участвовать на всероссийском этапе, который будет проходить в г. Екатеринбург.

Steam – очень интересный и полезный образовательный проект. Тема нынешнего сезона «Энергозаряд». В ходе работы учащиеся должны были изучить тему сезона, предстояло погрузиться в мир энергии, задуматься откуда она берется, как производиться(генерируется), добирается до нас потребителей, сколько энергии мы используем и как мы можем ее сохранить? Итогом изучения должен быть  инновационный проект, который связан с энергией. Параллельно нужно было подготовить робота, который будет выполнять серию заданий на игровом поле.