«Как найти свое место в обществе?» - под таким названием были проведены сегодня, 4 марта, внеурочные занятия для учащихся, где обсуждались  различные ситуации, в которых героям приходилось делать выбор и принимать решения относительно поиска своего места в обществе.  В 8Б классе посмотрели и обсудили интересный видеофильм «Первое дело». А демонстрация видеофрагментов фильма «Живой город» позволило учащимся обсудить смысл действий главного героя, причины его поступков.

Обратили внимание на то, что нужно проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое нравится, но самое главное – найти ситуацию, где результаты труда человека действительно полезны другим людям, обществу. Сочетание этих факторов и позволяет человеку испытать радостные чувства. Обсуждение притчи о разных отношениях к работе, к своему делу, подвело обучающихся к выводу о том, что ощущение «своего места в обществе» в том числе зависит и от выстраивания собственного отношения к своему занятию, понимания его значимости и пользы для окружающих.  

Вспомнили фильм «20 лет спустя», который обсуждался в прошлом учебном году в рамках занятия «Традиционные семейные ценности» и обсудили ситуацию, в которой дети вместе с героями фильма переживают изменения в эмоциональной оценке слов главной героини: «Работаю мамой». В заключение выстроили модели движения к цели в поисках своего места в жизни и пришли к выводу , что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, это процесс многогранен. Бывает и так, что человек очень рано понимает, чем он хочет заниматься. В то же время, вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься абсолютно разными вещами и при этом чувствовать себя нужным и востребованным.

Классный руководитель Елисеева Н.З.