Сегодня очередное внеурочное занятие в рамках программы «Разговоры о важном» было посвящено Дню защитника Отечества. Занятие началось с мотивационной беседы, подготавливающей эмоциональный фон занятия.

Ребята, рассматривая фотографии военных, дающих присягу, при обсуждении выяснили, что такое присяга. Это торжественное обещание исполнять свой воинский долг по защите Родины и её граждан. Эмоциональным элементом беседы стало предложение обучающимся прочитать первые строчки Присяги: «Я торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации». Во время дальнейшего совместного обсуждения сюжетов серии плакатов дети были подведены к мысли, что защита Родины, родного дома, семьи - священный долг каждого воина, гражданина. Ребята рассматривали плакаты об армии, её бойцах, обсуждали, почему на плакатах о защите Родины изображаются женщины и дети, почему образ Родины связывают с матерью. В продолжение обсуждения дети посмотрели выступления федеральных спикеров занятия.

Затем было продемонстрировано видео, материалы которого рассказывают о страницах истории праздника 23 февраля: как он назывался раньше и как отмечался в разные годы, с какого времени он носит современное название.

Сегодня в каждом классе, в каждой школе нашей страны прошел урок, посвященный Дню первооткрывателя. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Наша страна поистине богата выдающимися исследователями и их открытиями, учеными, путешественниками.

На занятии с ребятами обсудили кого можно назвать исследователем, изобретателем, первопроходцем и первооткрывателем, познакомились с ученым-океанологом, Героем России А.М. Сагалевичем, благодаря исследованиям которого Россия достигла значительных успехов в области океанологии. Узнали о современных научных открытиях, отвечая на вопросы викторины «Настоящее или будущее?».

12 февраля в 3 «а» было проведено занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме «День первооткрывателя». Первооткрыватели – профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Занятие было посвящено уникальным людям, которые были первыми.

Учащиеся 3 «а» класса познакомились с великими открытиями наших соотечественников: Ипполит Романов, Сергей Прокудин-Горский, Борис Гришин, Борис Вилькицкий, Лео Бокерия и др. Послушали научные проекты Движения Первых, о которых рассказал Григорий Гуров. Также ребята познакомились с учёным-исследователем, Героем России, Анатолием Михайловичем Сагалевичем, которому присвоено почётное звание «Первооткрыватель Русского географического общества».

Подводя итог занятию ребята сделали вывод, что мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди. Новые открытия – в наших руках!

Классный руководитель Константинова О. В.

5 февраля в 5 «е» классе был проведен классный час на тему «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева». На занятии, была проведена групповая работа с учениками «Наука и жизнь». Пятиклассники пришли к выводу, что в нашу повседневную реальность огромный вклад вносят ученые.

Более подробно занятие было подведено к науке – химия. Через демонстрацию выпуска «Химик» киножурнала  «Ералаш» с детьми была затронута тема о нравственной составляющей, внутренней  этике ученого.

Химическая наука  во всем ассоциируется с именем русского ученого – Дмитрием Ивановичем Менделеевым. 150 лет назад он открыл главный закон химии, прославивший его в века – Периодический закон химических элементов. Из ролика «Наследие Д. Менделеева» сделан вывод о  том, что научные открытия и изобретения, как правило, возникают на стыке наук. Дети также узнали, что Д. Менделеев занимался не только наукой, но еще был талантливым педагогом, оставив после себя большое количество учеников и последователей его дела. Особую роль в становлении  Дмитрия Ивановича как ученого сыграла семья. Мать, Мария Дмитриевна, разглядела в своем младшем ребенке способности к науке  и сделала все от нее зависящее, чтобы сын смог развиваться в этой сфере.

Жизненный путь Д. И. Менделеева является наглядным примером того, какую роль играет семья в жизни человека, поскольку важна поддержка близких в развитии талантов и способностей растущего человека.

В заключении был сделан вывод, что наука помогает понимать мир вокруг нас, исследовать новые технологии и находить решения для сложных задач.

Классный руководитель Петрова В.В.

5 февраля 2024 года в 3 «е» классе прошел единый классный час, посвященный Дню российской науки. Он приурочен сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося ученого, химика Д.И. Менделеева.

Младшим школьникам предложили игровые задания, выполнение которых позволило им принять мотив изучения темы занятия, показали видеоролик «Кто такой ученый?», а также выступление федерального спикера - Ильи Семерикова, разработчика универсального ионного квантового компьютера.