Россия — великая страна, каждый из 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями.

11 марта 2024 года, после линейки прошло занятие "Разговоры о важном". Начался урок с разговора о стихотворной строке «От южных морей до полярного края», давшей название уроку. В качестве основных задач занятия обозначено воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом. Наша Родина – великая Россия, но у каждого из нас есть своя малая родина — то место, где мы родились. У нас своя культура, язык, традиция. Чувашский язык не похож ни на один язык народов, окружающих Чувашию. Интересна история Чувашии, которая отразилась в искусстве, литературе, культуре чувашского народа. Это очень толерантный, трудолюбивый народ.

11 марта в рамках внеурочного занятия " Разговор о важном " состоялся классный час «От южных морей до полярного края» . Он посвящен достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона. Материалы к занятию представлены отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. 

Основными задачами этого классного часа региона является воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом.

Ребята 8В класса вспомнили богатый  материал из истории нашей республики  и проговорили о том, чем можно гордиться... 

Что стоит за словами «найти своё место в обществе»? Что для нас  значит эта фраза? Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. С этих слов начался классный час,  который прошел 4 марта в рамках Всероссийского проекта «Разговоры о важном». Учащиеся 9 «а» класса встретились с руководителем клуба «Большая перемена», координатором «Движения первых» МБОУ «Цивильская СОШ №1». Иванова Лиана Владимировна отметила, что участие в общественной и социально - значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым. Она подробно ознакомила ребят федеральным проектом «Большая перемена».

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

4 марта, в 4 «г» классный час «Разговоры о важном» начался со строчек песни «Дорогою добра» из кинофильма «Приключения маленького Мука» и был посвящён важной и актуальной теме «Как найти своё место в обществе?» Это непростой вопрос, который интересует многих людей в разном возрасте. Процесс определения собственного места в обществе является важным шагом в жизни каждого человека.

Урок прошёл в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных элементов.

Классный руководитель рассказал школьникам, как они могут реализовать свой потенциал, совмещая личные интересы с социально значимой деятельностью. С детьми также обсудили важность позитивного и ответственного отношения к развитию своих навыков и преодолению трудностей на пути к цели. Помимо этого, учащиеся вспомнили о различных общественных проектах, в которых они могут принять участие.

Каждый человек сталкивается с вопросом: «Как найти свое место в обществе?». Эта тема дает возможность обсудить важные вопросы успешной социальной адаптации, самопознания и самоидентификации. Как раскрыть себя, свои интересы и реализовать их с пользой для себя и других?

Для этого очень важно знать и понимать свои сильные и слабые стороны.

В нашей жизни мы взаимодействуем с различными социальными группами, и первое общество – это семья. В семье мы получаем личностное развитие, любовь, поддержку и образцы поведения. Она играет важную роль в формировании нашей самоидентичности и социального взаимодействия. После семьи мы начинаем расширять свою социальную сеть и находимся среди друзей. Друзья – это те, с кем мы разделяем общие интересы, ценности и проводим свободное время. Они становятся нашими близкими напарниками, которые поддерживают нас в трудные моменты и делят радости жизни. Далее, с продолжением образования или началом работы, мы вступаем в более широкие социальные группы, такие как классы в школе или группы в колледже, техникуме, коллеги по работе, клубы или сообщества, к которым мы относимся. В этих социальных группах мы находим единомышленников, обретаем новые знакомства и сотрудничаем для достижения общих целей.