Существование устойчивой системы налогов является признаком определённой ступени государственного развития. Такие системы появились не сразу. В древнеславянском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе князя Олега.

Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.

Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6-7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Как собирают налоги и для чего их надо платить учащиеся 8Е класса узнали на очередном занятии «Разговоры о важном». Послушали выступление руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича, посмотрели видео «История налогов в России» и пришли к выводу, что каждый из нас ответственен за то, каким будет наше государство. Уплачивая налоги, мы способствуем появлению общественных благ. Налоги- наш вклад в общее дело. Таким образом, мы сами создаем своё будущее.

 

Классный руководитель Трофимова И.К.

15 января в 3 «в» классе прошло очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном», посвященное налоговой грамотности.

Целью этого занятия было: познакомить обучающихся с понятием «налог», формировать представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развивать основы экономического мышления младших школьников, воспитывать финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Занятие началось с познавательной  беседы и анализа предложенных изображений, которые  помогли обучающимся прийти к осознанию того, что налоги делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее. В ходе активного обсуждения, обучающиеся, на примерах демонстрировали понимание зависимости между благополучием государства, каждого гражданина и уплатой налогов. Посмотрели видеообращение руководителя Федеральной налоговой службы Егорова Даниила Вячеславовича. Познакомились с основными персонажами с Дэном и Алей, которые вместе с ребятами отвечали на все вопросы и сопровождали их всё занятие.

Классный час в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» 9 января 2024 года был посвящен теме «От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова».

Младшие школьники с помощью интерактивных заданий познакомились с памятниками буквам в городах России. Ребята отправились в интересное путешествие в далекое прошлое, узнали о роли Ивана Федорова в истории страны, о важности появления первой печатной книги и первой учебной книги – «Азбуки». Первопечатник выработал универсальную структуру книги и наполнил ее оригинальным содержанием, и его творческие находки использовались авторами русских азбук и букварей на протяжении столетий. С развитием книгопечатания в русской культуре и просвещении началась новая эпоха, история создания и распространения печатных книг. Ученики послушали интервью с детским писателем, сказочником Андреем Алексеевичем Усачевым, который посоветовал читать книги, ходить в библиотеки.

Ребята выполнили игровое задание «Наборщики» и составили слова, а затем из этих слов пословицу «Книга – друг и советчик».

Чтение книг остается важнейшим качеством грамотного человека и в современном мире. Ребята посоветовали друг другу прочитать интересные для них книги.

 

Классный руководитель 3Б класса: Кириллова М.Н.

Сегодня на занятии «Разговоры о важном» мы говорили о первой книге, которая появилась у людей много лет тому назад, об Азбуке.

Оказывается, искусством письма люди владели не всегда, оно развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий. А благодарны за наше письменное слово, за нашу грамоту, за нашу великую русскую литературу мы должны быть двум равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию. Именно они создали славянскую Азбуку, книгу для обучения славянской письменности. Это было дело великое. Если бы не было Азбуки, письменности мы бы ничего не знали о прошлом. Кроме того, Азбука позволила нам записать наши знания.

Ещё мы вспомнили, что первые книги были рукописными. А на создание и переписывание одной книги уходили месяцы, а иногда и годы.

25 декабря 2023 года на утренней линейке с поднятием российского и чувашского флагов Шефер Марина Анатольевна открыла неделю с рассказа присутствующим 3 «б», 7 «г» и 7 «д» классам о двух Всероссийских проектах "Самбо - в школу!" и "Zа самбо", в которых наша Цивильская СОШ №1 будет активно принимать участие. Марина Анатольевна раскрыла ребятам значимость этих проектов в жизни подрастающего поколения. Учащиеся узнали о том, что самбо, как вид боевого искусства, придумали именно в России, и его особенностью является то, что самбисты только защищаются и никогда не нападают первыми. Закрепили знания о самбо, посмотрев в начале классного часа видеоролик на тему «Что такое самбо? Отличия от других единоборств».

Оставшуюся часть внеклассного мероприятия учащиеся 7 «д» посвятили самому семейному празднику – Новому году. Данное мероприятие «закрыло» учебное полугодие классных часов в рамках «Разговоров о важном», порадовав нас очень волшебной и уютной темой – «Новогодние семейные традиции разных народов России». Всем известно, что Новый год - любимый для всех россиян праздник, который раскрывает в людях самые лучшие черты и в разы умножает значимость традиционных семейных ценностей.